четверг, 15 мая 2014 г.

Что такое BRT?

Думается мне, что это уже насущный вопрос после публикации предыдущего сообщения о встрече с голландцами. 

На Википедии есть скудная информация о BRT на русском, но в общих чертах понятно, что это Скоростной Автобусный Транспорт. По-хорошему русская аббревиатура должна быть САТ, но, видать, не прижилось и по привычке на конференциях или в разговорах чаще можно услышать именно БРТ, на ряду с ЛРТ (Легко-рельсовый транспорт), где русская аббревиатура не меняется и даже не теряет своего смысла.

BRT  в Боготе

По сути, BRT это не какой-то другой автобус, это принципы работы автобусных маршрутов. 
Впервые проект BRT был внедрен в Бразилии, в городе Куритиба гениальным человеком Жайме Лернером. Город этот сегодня претендует на звание как самого экологически чистого города мира. 
Так чем же отличается BRT от привычных нам автобусов? В чем идея?
1. Прежде всего это не просто выделенная полоса для автобуса. Полоса отделена от других полос транспорта различными конструкциями, чтобы абсолютно исключить заезд на эти полосы.
2. Оплата не в автобусе, через любимый наш валидатор, а на автобусной остановке (станции), что исключает толкотню в салоне автобуса. 
3. Запрет любых остановок на пересекающей части линии BRT с другими полосами. Кроме того, отдельные светофоры пропускают BRT чаще и дольше, чем другой транспорт и приоритет в пользу автобуса на всех перекрестках. 
4. Уровень высоты станций располагается на одном уровне с автобусом, что делает возможным и не сложным использование автобусов "колясочникам".

Конечно, уникальность проекта заключается в его дешевизне. Не нужно никаких рельс, проводов, кардинальной перекопки дорог и т.д. И, естественно, это совершенно не может тягаться по затратам с тем же метрополитеном, который выполняет ту же самую роль. 
Мы не против метро, но количество потребляемых денег, которое оно просит, заставляет задуматься: а была ли рентабельность. 

Многих пугает перспектива использования центральных полос для BRT, но на практике это так и работает.  Доступ к станциям обеспечивается "зеброй", а перед зеброй скорость автомобилей в нашем случае снижается за счет или лежачих полицейских, или подъема самой дороги, типа рампы. 

Наш акимат очень любит подземные и надземные переходы, но голландцы и мы будем сильно этому сопротивляться. Потому что адекватным обеспечением безопасности людей является ликвидация преступности (то есть, нарушение законов), а не "вечная защита свидетелей" от преступности на свободе. 

Идея сегодняшних работ заключается в том, чтобы сделать общественный транспорт привликательней, преимущественно перед личным автомобилем. 

Как уже и говорилось, мы можем построить кучу транспортных развязок, подземных и надземных переходов, но город всегда будет расти, а вместе с ним и количество личного транспорта горожан, и все будут чаще двигаться утром по направлению в центальную часть города, а вечером из центра. Расширение дорог если и поможет, то лишь на небольшой срок, потом уже останется только дома двигать.   

5 комментариев:

  1. меня интересуют, как будут реализованы перекрестки? чтобы машины не заехали на выделенную полосу? шлагбаумы ставить? и открывать только автобусам? вот, например, 56 маршрут, он едет по жарокова вниз, сворачивает на тимирязева - куда он попадает - на выделенку или на полосу для обычного транспорта, а потом - как он будет поворачивать на ауэзова вниз у атакента? и обратный маршрут точно также. вопрос два - линия БРТ - она наверняка не только для автобусов, но и для троллейбусов? иначе троллейбусы будут мешать потоку автомобилистов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я видел проект и планы, но это все, как я уже говорил, пилотный вариант. Планируем встретиться еще раз. Сейчас у меня нет их, но планирую, что будут примерно в понедельник/вторник следующей недели.

      Удалить
    2. Ждем с нетерпением!!!

      Удалить
    3. в Амстердаме по выделенной полосе ездит весь ОТ - трамваи, автобусы, такси.
      http://www.panoramio.com/photo/102732026

      Удалить
  2. По первому пункту - далеко не всегда полоса брт отделена от остальных полос проезжей части. Во многих города брт полосы частично или полностью пролегают по общей дороге. Другое дело как это будет реализовано у нас, потому что всякие ушлоганы не упустят возможность обогнуть пробку или вообще припарковаться на полосе брт.

    ОтветитьУдалить