понедельник, 5 мая 2014 г.

Райдинг на БАО

Рядом с Алматы, в Заилийском Алатау (горный хребет), есть озеро, которое так и называется: Большое Алматинское Озеро. Образовалось это озеро в результате землетрясений, давно, на высоте 2500 метров над уровнем моря.
Озеро находится среди трех горных высот: пик Советов, пик Озерный и пик Турист.



В городе было достаточно тепло, даже жарко. Местами солнце меня значительно поджарило, пока я добирался до озера.

С собой взял:
1л. воды, два банана и какие-то энергетические печеньки.

Первая часть поездки, от магазина АДК до пересечения улиц Аль-Фараби и Навои, заняло немного времени, но это была самая непривлекательная часть алматинского вело-туризма. Мы все еще не победили вонючие автомобили.
Дальше вверх по улице Дулати. Справа и слева встречается много ресторанов и кафе, все еще много автомобилей и автобусов.


Но чем выше, тем автомобили встречаются все реже и реже, воздух чище, а природа красивее.

Все фотографии я делал на ходу, на мобильный, поэтому они сделаны просто для ознакомления с местностью. Это уже поворот к первой селезащитной конструкции.
1-ая остановка планировалась у родника. От места старта это 14,5 км. На самом деле я там планировал дождаться напарника, с которым выехал, но так и не дождался, съев один банан и заменив магазинную воду на горную.


Раньше здесь не было дороги. Точнее были только ее остатки, а прошлую снесло селем. Поэтому здесь ездили только большие автомобили. Теперь же тут могут ездить вообще все, если двигатель более или менее приемлемый. Надеюсь, что они не станут этого делать. Лучше пешком или на велосипеде.

По пути встретились другие велосипедисты. Точнее пешеходы, которые катили велосипеды.


Спросили, далеко ли до плотины. А я не знал, но ответил, что приблизительно пол пути. Как бы тоже не совсем понятно, но на них было жалко смотреть. Все без шлемов, что плохо.

Уже вскоре я добрался до известной т.н. медвежьей поляны. Называется она в честь деревянных медведей, стоящих тут в виде памятников. Но медведей, насколько мне известно, тут нет.


Вокруг медведей толпилась ребетня. Очевидно какой-то лагерь, а может просто поход какого-нибудь класса из школы.

И вот я у подножия, в самом начале серпантинной дороги. Здесь я съел пару энергитических печенек и второй банан, наблюдая пройденный путь.


Отсюда хорошо было наблюдать - догоняет ли меня напарник. Но только пару туристов с рюкзаками скрылись за холмом, а Гришы все нет. Тут больше тени, надо было двигаться, иначе можно было замерзнуть. Я быстро взгромоздился на велосипед и отправился дальше, вверх по серпантину.


С этого момента по серпантину дорога имеет серьезный угол наклона. Уже не каждый автомобиль поднимется. Хотя по дороге встретил минибус с туристами, а впереди их сопровождал какой-то кроссовер. Они стояли, курили и водитель кроссовера бросил бычок на дорогу и сел в автомобиль. У меня в этот момент чуть сердце не разорвалось. Подъехал к нему, и в открытое окно спрашиваю: "Вы почему бычок тут бросили?"
В машине еще сидели какие-то дамы. Видно, им было неловко, наверняка сами ругаются про себя, видя в горах мусор. Мужик просто сидел и молчал. Когда я задал тот же самый вопрос второй раз он открыл дверь, извинился и забрал окурок себе. Жаль, что ему стало стыдно, когда ему сделали замечание, а не когда появилась мысль нагадить.
А дорога петляла, поднимая меня все выше и выше.


Уже чувствовался холодный ветер. Тут уж останавливаться было никак нельзя. Особенно, когда я добрался до сугробов.


По дороге стекала талая вода, чистыми ручейками, в этом было что-то волшебное. Как видно из фотографий, дорога вся покрыта асфальтом. Мимо меня проезжало не мало машин. Это если сравнивать с прошлыми годами, когда здесь не было асфальта. Примерно 1 машина каждые пять минут. Многие желали удачи, успехов, кто-то показывал большой палец вверх, вытаскивая его из своего автомобиля. Они не могли себе представить, как я им не рад.



И вот я уже был у финиша сегодняшнего трипа. Я слез с байка, увидев интересный кадр.


Радует, что в качество фотографии может и не Canon EOS 5D, но тоже ничего, для своего размера и веса. Кроме того, универсальная вещь еще и трек gps пишет. Сказка.


По пути попался плакат, запрещающий проходить за плотину. Правда, пару туристов туда ушли, а я не стал рисковать, ну и не планировал в общем-то.



Подытожим.
Общая дистанция: 29.49 км.
Общее время: 2ч:46м:13с
Средняя скорость: 10.6 км/ч.
Высота на уровнем моря: 2485 м. 



На обратном пути я все-таки встретил напарника, толкающего велосипед вверх, уставшего и измученного.

Предложил обратно домой вместе, но он решительно отказался, давно хотел посмотреть то озеро. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий