пятница, 16 мая 2014 г.

Внимание! Велосипедисты на дороге!

В 2009 и 2010 годах инициативная группа "Вело-Алматы", при поддержке департамента США, выпустила листовки "Внимание! Велосипедисты на дороге!"
Эти листовки мы распространяли среди автомобилистов в разных частях города, пока те стояли в пробках.


Для многих водителей нашего города по какой-то причине факт о том, что велосипед это тоже транспортное средство, является открытием, новым знанием. Листовки давно закончились, но необходимость напомнить остается актуальной по сей день.

Кроме того, за последние две недели двое наших активистов попали в ДТП по вине автомобилистов.
Также пресс-служба Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК сообщило,  что за 4 первых месяца 2014 года произошло 38 наездов на велосипедистов (ссылка kolesa.kz).

Поэтому считаем необходимым напомнить о самых частых ДТП с участием велосипедистов и призвать автомобилистов быть крайне внимательными. Ведь автомобиль средство повышенной опасности.


ВНИМАНИЕ!
Правила Дорожного Движения РК глосят (ПП 1.2):
В Правилах используются следующие основные понятия:
...
велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;

Самые частые ДТП при участии велосипеда


Почти 20% всех ДТП при участи велосипедистов происходят, когда автомобиль поворачивает направо, не пропуская двигающегося вдоль обочины велосипедиста.

ПДД РК 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, на которую он поворачивает, велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке, и маршрутным транспортным средствам, движущимся по полосе, обозначенной знаком 5.9 (с учетом пункта 18.2).
ПДД РК 13.13. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом обязаны руководствоваться между собой водители трамваев.


8% ДТП с велосипедами случается, когда происходит столкновение велосипедиста, едущего по главной дороге, с автомобилем, выезжающего со второстепенной. Чтобы избежать подобного происшествия, важно помнить, что водитель обязан пропускать ВСЕ транспортные средства, едующие по главной дороге, в том числе и велосипеды.

ПДД РК. 13.11 На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения, в том числе осуществляющих разворот. Водитель, движущийся по главной дороге, имеющей разделительную полосу, перед завершением на перекрестке разворота должен убедиться, что транспортные средства, приближающиеся к перекрестку по второстепенной дороге, уступают ему дорогу.


7% ДТП происходят, когда встречный автомобиль пытается повернуть налево,  не пропуская двигающего прям велосипедиста. Важно помнить, что велосипед невозможно остановить мгновенно! Соответственно, поворачивая налево, вы обязаны пропустить ВСЕ движущиеся навстречу транспортные средства, в том числе велосипеды.

ПДД РК. 13.14 При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.


6% ДТП происходит, когда автомобиль въезжает в велосипедиста сзади. Чтобы избежать подобного происшествия, соблюдайте достаточную дистанцию.

ПДД РК. 9.10 Водитель в зависимости от скорости движения обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволит избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.


3% ДТП происходят при попытке обогнать велосипедиста справа. Отметим, что обгон справа запрещен. Если велосипедист выехал на середину дороги (нарушение ПДД), это не уменьшает вашей ответственности от обгона справа.


4 комментария:

  1. ещё три варианта дтп есть - когда таксист внезапно подрезает тебя, и велосипедист стукается об задний бампер. а ещё некоторые водятлы любят открывать дверь, не посмотрев назад, и въезжаешь в открытую дверь. как подвариант - пассажирская дверь, если водитель остановился не на обочине. и часто бывает так, что ОТ, который выезжает из парковочного кармана остановки, не всегда пускает велосипедиста, тут надо быть осторожным и быть готовым ко всему - притормозить, уйти влево (если дорожная ситуация позволяет).

    Практически почти все варианты ДТП я пережил, тьфу-тьфу. 95% моих дтп - виноват водитель.

    С другой стороны, велосипедист должен включать в себе защиту от дурака. Например, в первом случае, который вы описали, велосипедист должен следить за машинами, которые едут рядом с ним, ориентироваться на поворотники (не все включают), и держать руки наготове на тормозах. Очень выручает, кстати, в моих случаях половина водителей не желают уступать дорогу водителям.

    Во втором и третьем случае - велосипедист должен ориентироваться на то что он видит впереди, понимать по поворотникам (в третьем случае) что машина повернет перед ним, и понимать что если позади него нету машин, то в случае чего он может уйти левее от столкновения при нехватке тормозного пути. и держать руки наготове на тормозах.

    А в четвертом случае, у меня было такое, если падаешь, и если хочешь жить, будь готов сразу вскочить на ноги, несмотря на ушибы - это мне спасло жизнь, это было на Аль-фараби, я вскочил, быстро сориентировался и встал между полосами.

    С пятым случаем не сталкивался, но предпосылки всякие были - так что держите глаза на затылке, постоянно контролируйте свой тыл. Без этого никак, пока не появятся велодорожки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Данные взяты из статистики.
      Остальные проценты -- все остальное.

      Удалить
  2. интересно, введут у нас в Казахстане когда-нибудь велостраховку? по мне, очень годная и нужная вещь, особенно при наступлении страхового случая.

    ОтветитьУдалить
  3. По поводу самого распространенного случая (1-го). Там ведь не сказано, что нужно пропускать велосипедиста, едущего по обочине, только по велодорожке. Невозможно такими правилами аппелировать.

    ОтветитьУдалить