пятница, 23 мая 2014 г.

Замечательные велопарковки

Приятно видеть велопарковку где-нибудь в городе. Например, возле кафе. Сразу хочется пристегнуть там велосипед и попробовать их кофе. Велопарковка это не только показатель дружелюбности к велосипедистам, это вообще говорит о внимательности к клиентам.
Мы на почту получаем все чаще вопросы, где можно приобрести парковку. Некоторые советуются: какую лучше поставить, какая она должна быть и т.д. Нескольких последних я рекламировать не буду, пока не знаю, поставили ли они велопарковку или нет, но непременно мы постараемся оповестить, если так.
Вчера была установлена велопарковка возле школы №35, с чем поздравляю учащихся лично и нас — ИГ «Вело-Алматы». К следующему учебному году школа явно готова. 
Когда администрация нашего солнечного города объявила о повсеместном устройстве платных автопарковок в городе, автомобилисты стали возмущаться — 100 тенге ($0.55) в час, да за что. Скажу просто. Да за то, что машина занимает 2-3 кв. метра на улице. Это вам не велосипед парковать.
Ситуация с велопарковками куда проще. А велосипед не занимает столько места.


Поделю их на три категории.
  1. Для одного или двух велосипедов.
  2. От трех до шести.
  3. От шести до бесконечности. 
Стоимость велопарковки по последним данным (РТС):

Стоимость парковки на 4 велосипеда (2 дуги) – 38 850 тг/ед.
Стоимость парковки на 6 велосипедов (3 дуги) – 58 250 тг/ед.
(Такие парковки стоят у ЦОНов г. Алматы)

Вместо того, чтобы охранять парковочное место для потенциальных клиентов, предложите им лучше альтернативный вариант — велопарковку. Велосипедисты за парковку никогда не дрались, что нельзя сказать об автолюбителях. 

Для одного или двух велосипедов

Предлагаю рассмотреть варианты устройства велопарковки, недорогие и простые до безобразия.

Вариант для одного или двух самый простой, который может позволить себе вообще любое заведение, соорудив необходимые крепления на заборах, столбах или стенах. 
Например, устройство, напоминающее букву  «Ф», которое крепится к столбу. 


Можно подумать, что заморачиваться не стоит, вон какой столб, цепляй велосипед к нему. Но в последнее время, когда участились кражи велосипедов, подобные замки, как у девушки на фотографии, стали более востребованными — их невозможно перекусить, как обычные тросики. А толщина столба часто больше, чем обхват U-образного замка. Ну и плюс ко всему, велосипед без опоры, которую здесь создает «Ф», скорее всего просто завалится. 

Теперь взглянем на заборы и оградительные столбики и найдем там «Ф».

Стоимость подобных парковок пока не исследована в нашем регионе, но, полагаю, ее стоимость значительно ниже, чем целая конструкция, которую еще и закрепить необходимо к асфальту.

Но можно полностью завоевать сердце велосипедиста навсегда и сделать его завсегдатаем своего заведения, поставив это чудо. 




От трех и больше велосипедов

Самый распространенный тип парковки — 4-6 велосипедов. Таких у нас много, выше я даже привел стоимость изготовления. На них я заострять внимания не буду и, пожалуй, перейду сразу к большим парковкам. 

Администрации города, для привлечения внимания, стоит подумать об установке в общественных местах вот таких вот велопарковок.

Вот, например, велопарковка с тонким намеком. 


Тут, наверное, даже комментарии какие-либо излишни. Только представить себе, если бы кто-то один поставил туда автомобиль, то уже человек 8 не смогли бы припарковать свои велосипеды. Откуда столько эгоизма? 

Подобные велопарковки, кстати, могут быть также снабжены насосом. 



Рекомендации по установке велопарковки.

  • Велопарковка не должна быть расчитана на то, чтобы можно было пристегнуть только одно колесо. 
  • Высота соединения замком велосипеда с велопарковкой должна быть примерно на уровне 1-го метра. 
  • Дуги велопарковки не должны быть прямоугольными (с острыми краями), чтобы избежать царапания рамы. 
  • Распологайте велопарковку таким образом, чтобы ее было видно из окон. 
  • Не нужно ставить велопарковку на тротуаре, как это сделали на пересечении Кабанбай батыра и Тулебаева. Пристегнутый велосипед наполовину перекрывает тротуар.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий