среда, 28 мая 2014 г.

Помогают ли надземные переходы?

Когда зашла речь о том, что в городе, где живут люди, не должно быть надземных и подземных переходов, многие отозвались неоднозначно. Мол, есть там подъемник, что вы нам тут голову морочите. Я хотел проверить — работает ли подъемник, а если работает, то как. Но сам не решался нажать кнопки: а вдруг подумают, что балуюсь, а вдруг он как раз на мне и сломается и т.д. Поэтому я пригласил туда человека, так сказать, по назначению. 

За основу к материалу возьму типичный комментарий:


Не отвечайте таким, не спорьте. Допустим, человек имел ввиду не трассу (о которой речь не шла), а обычную городскую улицу. Обратите внимание, как мысль пошла! как у чиновника, ей богу. И смех и грех. То есть, когда не видно перехода, вместо того, чтобы потратить на его полноценное освещение пару сотен тысяч, ему «проще» построить надземный переход за 200 млн. тенге. 
Во-вторых, что я подчеркнул первым. Сегодня мы взглянем не только на «эскалаторы». Я правда не очень понимаю при чем тут эскалаторы. Ну да бог с ним. Мы посмотрим на пандусы крутейшего парка, а в конце проверим — работает ли подъемник на надземном переходе. 

На сегодняшний день, одно из самых благоустроенных мест в Алматы — «Парк Первого Президента». Путь пешехода к нему пролегает как раз по надземному переходу, многие туда не ходят с детьми — не хотят напрягаться с коляской. Но давайте пока опустим надземный переход и немного взглянем глазами человека с ограниченными возможностями. Я прогулялся в этом парке со своим новым хорошим знакомым — Максимом Виноградовым. Для него такие вылазки радость не частая — попасть куда-то сложно. Пандусов нет, а существующие пандусы настолько крутые, что об использовании их не может быть и речи. 

Все достопримечательности должны быть доступны для всех. 
Не заметные для нас мелочи, которые мы даже не замечаем, для людей в колясках могут представлять серьезную проблему. Например, даже если высота бордюра более 4 см., то проехать уже невозможно без посторонней помощи. 


В некоторых случаях даже доказывать ничего не приходится. 

Но Максиму очень хотелось, как и любому другому человеку, попасть в беседку, расположенную на сопке, откуда можно сделать красивые снимки и подышать свежим воздухом, которого в городе уже не осталось. 
«Я одолел крутой подъем, это было ненастно», — как в песне С.Чигракова. Мы нашли путь, расположенный за сопкой. Там почти нет ступенек, а со стороны лестницы вообще не совсем понятно для кого там пандус. 


Передние колеса коляски аккурат вошли в середину пандуса, поэтому подниматься здесь не стали.
Наверху нас тоже ждал сюрприз — отсутствие пандуса. Пришлось прибегнуть к помощи ребят, чтобы поднять коляску наверх. 


Знаете, я вообще когда представляю себе проектировщика и его работу, то вижу так: вот скамейка с размерами N, вот урна с размером N, вот они располагаются так и так.


Но, судя по всему, там ничем не руководствуются. Коляску пришлось сложить, чтобы она проехала. 

Может быть я сильно придираюсь где-то, но есть моменты, которые еще надо уметь сделать плохо.


А вот в самом начале парка пандусы не прямые. Мне пришлось уже двух колясочников спускать по ним. Без набитой руки, честное слово, мы чуть не упали за пределы пандуса при спуске, так как спускаться или подниматься по таким пандусам по диагонали невозможно в принципе. Кто это придумал?


Ну, а теперь к самому главному, что нас и привело в парк. Мы хотели попробовать воспользоваться подъемником на надземном переходе. Честно сказать, я не очень-то верил, что он работает. Но хотелось бы его проверить именно в работе. Об этом всем в видео:

1 комментарий:

  1. Бабло-то "освоено", лицо г. Есимова сияет довольством, а инвалиды слишком много хотят, наверное. Есть подъёмник? Есть! А если его включать, то могут и сломать ведь!

    ОтветитьУдалить