воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Как улучшить жизнь пешеходам и велосипедистам по ул. Абая

Существующая велодорожка

Итак, в городе есть единственная вело-дорожка, которая проходит по ул. Абая, от ул. Достык до ул. Шарипова (Центральный Стадион). Гордиться нечем, это самое бездарное выполнение работы.

1. Дорожка, по-сути, заканчивается на каждом перекрестке и заново начинается за ним. Водители! не знают, что там велодорожка, они ожидают увидеть там только пешеходов, для них нет знака, а для велосипедиста нет продолжения велодорожки. 
2. Там, где расположена велодорожка, ходят люди. Не потому что они такие (хотя и это нельзя исключать), а потому что велодорожка проходит в важных для пешеходов местах: остановки, ларьки и т.д. При этом тротуар у́же не только сам по себе, но и еще плюс из-за расположенных вдоль него лавочек, деревьев и т.д. 
3. Допустим велосипедист выехал от ул. Достык и направляется по велодорожке в сторону ул. Розыбакиева, которая находится дальше того места, где дорожка кончается. Мало того, она кончается на другой стороне дороги вообще ничем и там велосипедисту остается только спешиваться. Перейти дорогу снова на правую сторону проезжей части в этом месте не представляется возможным. Кстати, там невероятно часто нарушают пешеходы, перебегая на другую сторону. Потому что о пешеходах опять никто не думал. И вот снова провокация нарушения ПДД. 

Велодорожку можно и нужно продлить

Получается, что наша существующая велодорожка это как детский поезд, если его сравнивать с настоящим. Вроде поезд, но игрушечный, для развлечения и далеко на нем не уедешь. Лишь бы был. 
А почему бы не продлить?! К тому же там не плохое потенциальное место. 
В середине проезжей части огороженный тротуар. До сих пор он остается бессмысленным. 

Бессмысленный и беспощадный по отношению к пешеходам. Чтобы его использовать для пешей прогулки, люди вынуждены на каждом перекрестке переходить 3 светофора:
  1. Перейти Абая
  2. Перейти пересекающую его улицу
  3. Снова  перейти Абая на эту аллею. 
Путешествие несчастного пешехода выглядит следующим образом:

То есть, как мы видим, например пересечение улицы Гагарина похоже вообще на целый игровой квест. Получается опять сочувствие к автомобилям бедным, которым пешеходы помешают? Почему бы не пробить тротуар напрямую, убрав эти заборы? Там также можно разместить зебру, светофор, а параллельно с тротуаром проложить велодоржку, ширина позволяет.

Продолжить тротуар, убрав забор, установив светофор и зебру.
Пересечение улиц Абая и Гагарина. Для того, чтобы продолжить путь по аллее, придется уйти с нее и продолжить путь только через 120 метров. 
Если, например, пробить тротуар через Гагарина, то для пешехода путь сократится почти вдвое по расстоянию.
Таким же образом необходимо пробить тротуар по Гагарина через Абая. Так должно быть везде. 
На самом этом пятаке при повороте, помещается все равно не так уж и много автомобилей, чтобы лишать пешеходов возможности насладиться пешей прогулкой. Места достаточно, как я уже говорил, и для велодорожки. А сейчас не понятно для кого эта аллея, я там чаще бомжей вижу, которым идти некуда. Тротуар этот сейчас бессмысленный и на нем мало людей, никто не хочет терять время на переходах/светофорах. 
Пустая и никому не нужная аллея. Остальные тротуары переполнены. 
Таким образом возможно создать уникальный тротуар с велодорожкой протяженностью 2 километра — почти от Муканова/Абая до Розыбакиева (и даже дальше до ул. Баума). 

Если это воплотить, то не стыдно и показать заграничным гостям, которые к этому привыкли:
Аналогичная аллея в Вене, Австрия
Кроме того, город сразу выглядит более дружелюбно. 

1 комментарий: