пятница, 26 июля 2013 г.

Терренкур и дорожные знаки

Журналист просила дать комментарий о проблемах взаимоотношений велосипедистов с пешеходами, но именно эту часть вырезали. Ну и ладно. Как хорошо, когда есть блог.

Проблема взаимоотношений

Дело в том, что у нас нет проблем взаимоотношений между пешеходами и велосипедистами, мотористами, автомобилистами, мотоциклистами и скейтбордерами. Есть немного другое — неумение жить друг с другом, то есть проблема взаимоотношений людей с людьми. Отношение человека к какой-то субкультуре или касте лишь повод ненавидеть другого. 

(Рис.1) Дорога кота Леопольда. 
Первая фотография (очень подходит для этой статьи) была сделана мной в прекрасном городе Вена, где подобных дорожек очень много. Называется фотография «Дорога кота Леопольда». Назвал я ее так потому что сразу напрашивается его коронная фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

Но понятие «дружно» — очень абстрактное понятие. И потому должно быть определено правилами. Правила (законы) — нравятся они кому-то или нет — должны быть соблюдены, их нужно уважать. Именно таким образом мы определяем уровень цивилизованности человека. А национальность, место проживания, религиозное предпочтение не имеют никакого значения перед простым соблюдением правил, установленных государством, той страны, в которой находится человек. 


Почему мы так ненавидим друг друга?

Мы постоянно чувствуем свою социальную незащищенность. 
«Отсутствие безопасности на дорогах является прямым нарушением человека», — сказал со сцены один из ораторов на вело-конференции. И он прав. А защита прав человека со стороны администрации города очень ощущается на дорогах. Элементарно, посмотрите, насколько вам легко передвигаться пешком по городу и вы поймете насколько администрации на вас наплевать (в нашем случае) или не наплевать (в случае Европы). 

В наших странах, т.н. СНГ, до сих пор сильно ощущается классовость. Богатые чувствуют себя безнаказанно и нарушают правила, ненавидят тех, кто ниже. Средний класс это понимает и чувствует свою незащищенность, ненавидит других с целью самозащиты. Низший класс нарушает правила потому что часто их просто не знает, но допущен до баранки все равно, чем вызывает раздражение у остальных, оттого бесится сам. И вот он — алматинский автохаос! Порядок будет в том случае, когда все будут наказываться одинаково, вне зависимости от знакомств или финансового благосостояния, или как с низшим классом — нечего взять, черт с ним.   
«Пока начальство и простолюдины будут ср@ть в разных туалетах, порядка в этой стране не будет» © И.Варламов.
Отчасти в чем-то и мы тоже виноваты. Не так давно сделал замечание водителю, когда тот парковался на тротуаре, а он мне и говорит: «Тебе больше всех надо что ли? Ты один возмущаешься, остальные ничего... спокойно обходят».
Я оглянулся, убедился, что он прав, но на своем все же настоял.

Дорожные знаки

Но все-таки, я с большой уверенностью сообщу, что дорожные знаки свою работу делают. Дорожные знаки не обязательно размещать на столбах, кстати. Достаточно нарисовать на асфальте. 
(Рис.2) Вена. Знаки.

Я слышал, что есть города, где уже практикуют только дорожные разметки, полностью отказавшись от знаков на столбах. 
В любом случае, когда есть разметка или дорожный знак — нарушение очевидно и вызывает всеобщее недоумение. Да и водители чувствуют под такими знаками себя неуютно. А отсутствие знака, как правило, приводит к вечным спорам, как со свидетелями иеговы. 
Кроме того, установленный знак в пешеходных зонах — уже ощущение, что о тебе заботится государство, не закрывает глаза и не проявляет безразличие. 

Оттого в Европе они все довольные и с улыбками ходят. Поместите любого такого европейца в среду, где царит постоянная угроза здоровью и жизни, не пройдет и месяца как он станет хищным животным, готовым впиться в глотку любому. 

Алматинский Терренкур

По идее фотография «Дорога кота Леопольда» в условиях Алматы даже меня вгоняет в беспокойство, страх и смятение. Но это возможно. 

(Рис. 3) Терренкур
На секунду представим такую дорожку (как на рис.1) на терренкуре. Ведь мы предлагали местному акимату сделать там выделенную вело-дорожку, так как количество велосипедистов на ней уже достигло критического значения. Люди из акимата ответили, что места для отдельной вело-дорожки там нет. Но можно нарисовать на дороге два знака — Велосипед и Пешеход, как на рис.1.

Что это даст? 

Визуализация мнения администрации. Личная ответственность каждого участника движения на данной дороге и понимание человека его причастности к этому большому, полному людьми, городу и обществу в целом.

То есть, люди, гуляя в этих местах, будут понимать и помнить, что здесь и велосипедисты ездят, значит быть более бдительным, особенно за детьми. Также и со стороны велосипедистов. Кстати, им при этом, можно и скорость ограничить знаком. 

Наш Терренкур — это то место, где можно практиковать уважение двух видов участников движения друг к другу — пешеходов и велосипедистов. И совершенно не важно будет ли это отдельная вело-дорожка или общая. Необходимо с чего-то начать. 

1 комментарий:

  1. Виталий,сообщи всем знакомым велосипедистам,что ниже 48 школы некий сумасшедший субъект,слева от дороги натянул колючую проволоку.Особенно надо быть внимательными молодым пацанам,которые любят срезать
    по обочине,проволока натянута низко,сразу её не заметить особенно на большой скорости.Так что если не затруднит срочно!!!! распространи эту информацию

    ОтветитьУдалить